Автор Тема: Дифер - бортповоротный на Трэколах.  (Прочитано 19910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #20 : Января 26, 2018, 10:51:44 am »
Tit,  Спасибо

Спидометр припаявать совсем не обязательно. Большинство смартфонов способно выдержать хотя б полчасика без подзарядки ;).

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #21 : Января 26, 2018, 11:31:49 am »
При помощи молотка и какой то матери были закатаны-завальцованы все 4 колеса. Молотком настучался от души.
Все таки здесь важно не торопиться, велико желание вдарить посильнее и загнуть сразу на место. Лучше не торопиться, загибать потихоньку постоянно перемещаясь по кругу. Хорошо бы делать эту работу вдвоем. Колотить синхронно  с противоположных сторон.
Кстати, это одна из немногих работ, которую можно выполнять слегка попивая коньячок и слушая музыку. Во многих других работах по вездеходу алкоголь приносит вред. В первую очередь замедлением работы, ну и конечно брак.
После закатки закрыл оси специальной технологической заглушкой с трубкой для накачивания и дал испытательное давление.
Одно колесо стало травить по завальцовке. Это как раз то колесо, где я поторопился.


Еще полчаса поработал молотком и все нормально. Была пара ракрвин по сварке - подварил.
Продолжение следует.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #22 : Января 29, 2018, 15:51:07 pm »
Корпус колесного подшипника.




Переделка дифференциала.




Проточил и напрессовал втулку для установки сальника.


Звезда дифференциала.


Приварили звезду к корпусу.


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #23 : Января 29, 2018, 16:37:01 pm »
Переделка дифференциала.
Юра неплохо бы пояснить,например "камазовского межосевого" не ?

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #24 : Января 29, 2018, 18:06:48 pm »
Юра неплохо бы пояснить,например "камазовского межосевого" не ?
Да, дифференциал использовал Камазовский межосевой. В то время я еще не знал, что его ресурс при таком использовании составляет 500 часов. А ведь мог бы сделать на механизме поворота от ГАЗ-71. Он был в наличии. Но Шерп тогда еще строился и вся начинка составляла жуткую тайну.
Надо было думать своей головой. Хотя до сих пор работает безотказно, но еще и далеко до исчерпания заявленного ресурса.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #25 : Января 29, 2018, 18:13:53 pm »
Корпус подшипника.


Ведущие бортовые звездочки. Изготовлены все звезды из стали 45 и подвергнуты закалке ТВЧ.
Вот сварили на специальной втулке для быстрой замены. Шлицы на втулках также термообработаны.




Все таки были сомнения в правильности выбранного ПЧ. Менять ничего не пришлось . Езда показала абсолютную правильность выбора ПЧ. Даже сейча не изменил бы ни на зуб.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #26 : Января 29, 2018, 18:23:38 pm »
Звездочка привода корпуса дифференциала насажена на ступицу Алмеры и приварена. Подшипник родной, колесный. Корпус для него изготовили довольно прочный.




Ведущие колесные звезды - произведение искусства. Очень мне нравятся.



Колесо готово к установке.


Оффлайн poison580

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Это нормально
  • Имя: Павел Калмыков
  • Откуда: Ярега
  • Техника: Повозка
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #27 : Января 29, 2018, 22:55:54 pm »
Какой пробег на сегодня?

Оффлайн ivan2017

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Имя: Иван
  • Откуда: киров
  • Техника: ваз 21096
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #28 : Января 30, 2018, 00:03:05 am »
не хилые звезды какой пробег и состояние этих огромных звезд

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #29 : Января 30, 2018, 02:02:02 am »
не хилые звезды какой пробег и состояние этих огромных звезд
Пробег вездехода небольшой. Все лето стоял в съемном гараже, без возможности взять поездить. Свой гараж был занят другой работой.
За большие звезды я абсолютно спокоен. Так как Гарагашьян ставил большие звезды даже без термообработки и то они долго ходили. ( если я ничего не попутал ). А у меня закалка и сталь хорошая. Вот цепи у меня взяты простые, промышленные, какие нашлись в кладовке на родном производстве. Думал, что сначала испытаю технику, как поедет, а потом поменяю на дорогие, фирменные по 100 евро за метр. После скачка евро вверх, посчитал затраты на замену цепей и прослезился. Пока буду ездить на этих цепях. Тем более в кладовке они еще есть. Да и вездеход делался для зимы, когда нет пыли и грязи. Зарегистрировать его сейчас нет никаких шансов. Поэтому путь один - по прямой из гаража на речку, а там дуй куда захочешь по льду.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #30 : Января 30, 2018, 10:03:42 am »
Вот оси колес. Никак не мог подобрать подходящую трубу. Пришлось взять что было и отдать в наплавку. Не помню уже теперь два или три слоя наплавляли на специальном станке. Потом проточили на диаметр 65 мм. концы под посадку подшипника. Помню, что токарь ругался из за большой ширины посадки. Я пока не собрал, точно не мог сказать, где встанет подшипник.


На оси запрессованы на горячую втулки, которые и будут ввариваться в раму. А по наружной полированной поверхности будет гулять сальник. Эта втулка посажена на горячую и подварена для верности изнутри. На одной оси забыли подварить. Через год, полтора это вышло мне боком.


Вот ось приварена к раме.


А вот и сама рама.


На фото видно выгрызенное отверстие для подкачки. Жаль, что в то время не было у меня специальной коронки для вырезания больших отверстий. Сейчас куплен целый набор.
Сварка рамы.

« Последнее редактирование: Января 30, 2018, 10:08:48 am от Tit »
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #31 : Января 30, 2018, 10:20:30 am »
Специально под этот проект был приобретен новый сварочник.
Офигенная вещь.


Недостатков обнаружено всего один. Это большая цена, 50 штук, еще докризисных.


Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #32 : Января 31, 2018, 10:12:13 am »
Сборка дифференциала.


Установка двигателя.


Дифференциал частично подсобран.


Корпус и опора ведущей шестерни дифференциала.


Скоба для крепления тормозов.


Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #33 : Февраля 01, 2018, 00:25:01 am »
При помощи молотка и какой то матери были закатаны-завальцованы все 4 колеса. Молотком настучался от души.
Все таки здесь важно не торопиться, велико желание вдарить посильнее и загнуть сразу на место. Лучше не торопиться, загибать потихоньку постоянно перемещаясь по кругу. Хорошо бы делать эту работу вдвоем. Колотить синхронно  с противоположных сторон.
Кстати, это одна из немногих работ, которую можно выполнять слегка попивая коньячок и слушая музыку. Во многих других работах по вездеходу алкоголь приносит вред. В первую очередь замедлением работы, ну и конечно брак.
После закатки закрыл оси специальной технологической заглушкой с трубкой для накачивания и дал испытательное давление.
Одно колесо стало травить по завальцовке. Это как раз то колесо, где я поторопился.


Еще полчаса поработал молотком и все нормально. Была пара ракрвин по сварке - подварил.
Продолжение следует.
Юра!А можно в первую очередь рассказать про такой вариант дисков с завальцовкой, а именно как они в эксплуатации проблемы или ноу проблем.
Меня лично,интересует как недорогой аналог бедлокам.Спасибо!

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #34 : Февраля 01, 2018, 06:08:58 am »
Я вообще не пойму как их разобрать если что. ::rolleyes:::

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #35 : Февраля 01, 2018, 09:45:47 am »
Из борт журнала . -hi-


После устранения проблем с натяжителями, было снято травящее колесо и положено на ту боковину,что травит.
Травить перестало(забило все отверстия мелкими волокнами).
Затем колеса было установлено на место. Через 30 минут езды давление уменьшилось в двое. К сожалению травить стало сильнее,по приезду в гараж результат таков:с 0.2 до 0 атм спускает за 10 минут.
Было решено залезть в колесо и вот,что там обнаружилось:

Вот чем автор развальцовывал его:





Затем были вклеены 9 латок, диск отмыт и покрашен, колесо стало держать атмосферы. Во время очередного заезда вездеход на крутом склоне понесло боком по траве вниз до первого препятствия,которое пришлось на это самое уязвимое колесо, автор думал покрышку сорвет с диска, но оно просто снова начало спускать.

От переворота машину удержала ее широкая база. В целом кроме колеса, которое будет в последующем заменено, все работает отлично и без нареканий. Вездеход готов, возможно в будущем будут добавлены стекла и двери, хотя это увеличит массу вездехода.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #36 : Февраля 01, 2018, 10:13:42 am »
Юра!А можно в первую очередь рассказать про такой вариант дисков с завальцовкой, а именно как они в эксплуатации проблемы или ноу проблем.
Меня лично,интересует как недорогой аналог бедлокам.Спасибо!
За завальцовку дисков я, почему то, очень спокоен. Я не представляю ситуации, чтобы они сами развальцевались. Все посажено на герметик.
Садилась покрышка очень плотно на кольцо, которое потом развальцевал. Подгонял специально, чтобы было с небольшим натягом. Это сделать совсем не трудно.
После первой завальцовки у меня с непривычки болели руки. Но потом пошло веселее. Я сам не ожидал, что будет завальцовываться так ровно и аккуратно. Боялся, что лопнет по сварке или кольцо при растяжении порвется. Но все прошло хорошо. Главное здесь - не торопиться. И подобрать молоток по весу. При мелкосерийном производстве легко можно сделать закаточный станок по типу закатывания консервных банок.
Проблем при эксплуатации с закаткой колеса не было и не жду. Разбирать их не планирую.
Основное место эксплуатации вездехода - замерзшая река. До реки 300 метров от гаража.
Сообщение понравилось: poison580

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #37 : Февраля 01, 2018, 10:29:08 am »
Немного продолжу про постройку.
КПП для заварки дифференциала удалось разобрать не снимая ее с двигателя. Был приятно удивлен изящностью
внутренностей японокоробкиЮ а также качеством болтом, которые откручивались легко, но страгивались с трудом.
А также чистота внутри коробки.



Магнитик был положен с завода.


Вот установлен на место вал дифференциала.


Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #38 : Февраля 02, 2018, 10:48:16 am »
Продолжу потихоньку.
Вот цепи пошли в дело.


Напчинаю городитть передок.


Выхлопную систему решено не упрощать. Оставляю резонатор и глушитель. Только дополнительно ввариваем сифон. Дальнейшая практика показала правильность этого решения. Машинка работает очень тихо на небольшом газу. Просто едешь неторопясь и наслаждаешся природой. Когда я слышу как тарахтит мотоциклетный движок на вездеходе, это просто капец.


Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #39 : Февраля 02, 2018, 16:13:19 pm »
Tit,  -hi-Работа конечно огромная проделана! Сколько пробег?  Не разочаровался ещё в этой схеме?

 

Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 14705
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949