Автор Тема: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой  (Прочитано 50239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Некоторые коллеги жалуются на затруднения с запуском и эксплуатацией при пониженной температуре моторов Лифан и им подобных 4-х тактных бензомоторов.
Я тоже по началу жаловался, потом постепенно начал разбираться и обобщать некоторый опыт.
Первопричина затруднений с холодным пуском - обеднённая топливная смесь, оптимизированная для уменьшения расхода топлива.

Начало положил, чуть позже распишу.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #1 : Января 02, 2016, 13:41:40 pm »
Есть небольшой опыт.
берём чайник крутого кипятка и поливаем тонкой струйкой на картер, цилиндр, карбюратор, причём карбюратор в последнюю очередь, чайника 3 литра должно с лихвой хватить на 6-9 кобыльный двигатель.
Немного математики.
двигатель весит около 15 кг, если он остыл до -30, а температура воды +95 получаем условные единицы 15*-30=450  на 3*95=285 далее 285/15=19 получается, что при условии полной отдачи тепла водой температура двигателя поднимется на 19 гр. то есть до -10.
второй чайник поднимет температуру двигателя до +10.
это всё примерно, так как КВ нагреется не сильно, плюс потери.
заводить так китайца пробовал, получилось главное чтобы масло в картере нагрелось и стенки цилиндра, плюс карбюратор.

Да и лить надо именно тонкой струйкой по всей поверхности, чтобы равномерно растекалось.
с начала вода должна намерзать на картер, потом растаять и стекать, в этот момент можно и заводить.
вожно несколько раз медленно потянуть за шнур, чтобы масло размешалось, можно в масло добавить гр. 100 бензина, он при нагреве двигателя испарится и через сапун попадёт в цилиндр, так что потеря не велика.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 98
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #2 : Января 02, 2016, 15:27:41 pm »
Я осенью замучился заводить лодочный мотор сиа -про. Про этот мотор говорят что он только нюхает бензин. Скорее та же причина.
 Причём заводился с пол оборота но  в течении первых 5 минут после остановки.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #3 : Января 02, 2016, 15:33:46 pm »
Чайник с водой поможет при холодном запуске. А работать на морозе такой мотор потом всёравно не сможет.
При понижении температуры плотность воздуха увеличивается. А карбюратор готовит смесь из бензина и воздуха по объёму. Таким образом получается, что соотношение топлива и воздуха на морозе ещё более смещается в сторону обеднения смеси. На практике я в этом убеждался на примере маленьких моторов с вертикальным валом. Мотор удаётся запустить при закрытой пусковой заслонке. Затем, даже при прогретом моторе, при попытке открыть заслонку мотор глохнет. Пробовал несколько раз, заводил мотор в помещении, выносил на улицу, мотор работать перестаёт уже при -10.
Самое простое решение - рассверлить топливный жиклёр. Для моторов с вертикальным валом 5лс до 0,7мм.
Моторы с горизонтальным валом 7-15 лс ведут себя аналогично. У всех подобных моторов карбюратор питается холодным воздухом, и при понижении температуры воздуха начинает обеднять смесь.
Для моторов с горизонтальным валом есть варианты зимнего исполнения, с подогревом воздуха от глушителя. Но у такого мотора ожидаются проблемы при летней эксплуатации, поэтому я продолжил пользоваться обычными моторами.
Ещё одна проблема при зимней эксплуатации, это избыточность системы охлаждения. При температуре воздуха ниже -10, мотор не достигает своей рабочей температуры. А при -20, к примеру, 2ц Лифан-22 вообще не работоспособен. Для повышения температуры двигателя я перекрываю воздух на охлаждение чехлом. Тот-же чехол прикрывает карбюратор, и направляет в него тёплый воздух от цилиндра.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 98
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #4 : Января 02, 2016, 15:35:39 pm »
Обливая водой можно шпильки вытянуть.  Может разогреть свечу непрерывно подавая на него искру а потом заводить. Я пробовал. ."Мертвая свеча " оживает.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 98
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #5 : Января 02, 2016, 15:48:02 pm »
 Закрытая пусковая заслонка - подсос для 4 тактного двигателя, при холоде, ничего не даёт, как и не эффективен струя бензина в карбюратор. Надо дальше продолжить опыт по доведении свечи до плазменного состояния.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #6 : Января 02, 2016, 16:32:20 pm »
Опыты со свечами и системой зажигания не помешают. Но без нормальной топливной смеси и температурного режима мотор всёравно работать не будет. Хоть золотые свечи поставьте.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #7 : Января 02, 2016, 16:59:53 pm »
Закрытая пусковая заслонка - подсос для 4 тактного двигателя, при холоде, ничего не даёт
Как не дает, все движки так запускаются, хоть 2т , хоть 4т.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #8 : Января 02, 2016, 17:22:57 pm »
Для повышения температуры двигателя я перекрываю воздух на охлаждение чехлом. Тот-же чехол прикрывает карбюратор, и направляет в него тёплый воздух от цилиндра.


А можно схемку или картинку такого чехла ?

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #9 : Января 02, 2016, 17:55:54 pm »
При понижении температуры плотность воздуха увеличивается. А карбюратор готовит смесь из бензина и воздуха по объёму. Таким образом получается, что соотношение топлива и воздуха на морозе ещё более смещается в сторону обеднения смеси.
согласен, почти, проблема не в пресловутом ОТНОШЕНИИ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА
а в том, что при -20-30 бензин практически не испаряется, становится густым и как только карбюратор остывает, а с работающим двигателем это 5-10 секунд, снижается пропускная способность жиклёра, плюс при -20 бензин плохо испаряется, вот по тому то и надо или организовывать подвод тёплого воздуха к воздухозаборнику карбюратора или закрывать кожухом весь двигатель, чтобы холодный воздух подводился маленькими дозами, подогревался от цилиндра и засасывался в карб уже тёплым.

Обливая водой можно шпильки вытянуть.  Может разогреть свечу непрерывно подавая на него искру а потом заводить. Я пробовал. ."Мертвая свеча " оживает.
налейте ваше масло в бутылку, да и так просто в канистре вынесите на улицу, а потом посмотрите какое оно жидкое станет.
не забываем, что насоса масляного НЕТ!
при проворачивании КВ выступ на крышке ударяется о масляную поверхность, плюс пластиковая шестерня регулятора оборотов вся в масле, если двигатель не прогреть, то будет тоже самое, что нырнуть об лёд!

Шпилькам ничего не будет, при нагреве двигателя когда его заводим, шпильки тоже не сразу нагреваются, да и при поливании кипятком можно шпильки полить, нагрев будет равномерным.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 18:10:18 pm от Юрий. »

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #10 : Января 02, 2016, 20:36:46 pm »
А при -20, к примеру, 2ц Лифан-22 вообще не работоспособен. Для повышения температуры двигателя я перекрываю воздух на охлаждение чехлом. Тот-же чехол прикрывает карбюратор, и направляет в него тёплый воздух от цилиндра.
А можно увидеть на фото этот чехол, и подскажите какая рабочая температура у 2-х цилиндрового лифана?

Оффлайн МарС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #11 : Января 02, 2016, 20:39:14 pm »
Мужики, у меня "Зонгшен" 13сильный на буксировщике, эксплуатация чисто в минусовую можно сказать... Проблем с заводкой до -20 нет (заслонку закрыл, раза 2-3 продернешь стартером, заводится), ну и прогреваеш в обычном режиме(постепенно открывая заслонку), ничего криминального в этом не вижу... В том году в -29 с избы выскакивал, там пробовать не стал, на ночь укутываю двигатель одеялом (чтоб снегом не засыпало), дак прямо под это одеяло на совке небольшом угольков из печки подсунул, поднагрел, завел как обычно...

Оффлайн МарС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #12 : Января 02, 2016, 20:58:52 pm »

А можно увидеть на фото этот чехол, и подскажите какая рабочая температура у 2-х цилиндрового лифана?

Извиняюсь, что вперед батьки.

Грубо говоря вот такой чехол, перекрывает вентилятор (щели есть, но уже сильной циркуляции воздуха не происходит). Карбюратор тоже закрыт (нынче правда чехол перешил, но принципиально так все и осталось)

Вот это кстати порядка -20, после ночной стоянки...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #13 : Января 03, 2016, 01:05:09 am »
...
А можно увидеть на фото этот чехол, и подскажите какая рабочая температура у 2-х цилиндрового лифана?
Вот один из вариантов, на мотор 20лс с вертикальным валом.
! No longer available

полностью закрытый воздухозаборник для температуры -20 и ниже

Рабочая температура около 100 градусов. При использовании чехлов нужно следить за температурой, чтобы на головке цилиндра вода не шипела.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #14 : Января 03, 2016, 01:11:37 am »
А вот ещё один вариант чехла, собранный на скорую руку, когда выяснилось что мотор на морозе не хочет работать.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #15 : Января 03, 2016, 01:17:44 am »
Для мотора Лифан-22, серийный вариант

Для мотора Зонгшен-200, 5,5лс вертикальный вал


Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #16 : Января 03, 2016, 07:31:07 am »
На буране возил с собой бутылку растворителя и шприц! Когда в -40 даже бензин "в хайло" не помогал и прогреть небыло возможности 1-2см3 растворителя помогало... С волгарем в -30 тоже прокатило, ну не хотела заводиться никак...

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #17 : Января 03, 2016, 09:05:51 am »
Чем измеряете температуру двигателя?
Я установил термопары (кольцо под свечу), в летнее время температура на любых режимах работы 160 гр. даже если стоит на холостых, в болоте на первой тоже 160, зимой при температуре -10 и ниже температура двигателя не подымается больше 100, расход сильно увеличился и тяга значительно пропала, заделал все отверстия (забор и выход воздуха) все также, сегодня попробую установить подобный чехол.

Оффлайн konkor75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 50
  • Имя: Константин
  • Откуда: В.Кужебар
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #18 : Января 03, 2016, 10:47:52 am »
https://vk.com/video?section=all   Не совсем согласен с тс, вот на видео я еду при температуре -25( утром разогревал маленькой газовой горелкой выхлопную трубу и целиндр,немного картер)прекрасно съездил на рыбалку, и вечером вернулся вообще не разогревая(доп устройствами) двигателя .До -20 заводится вообще спокойно( согласен с масленным голоданием из-за густого масла ), надо только дать хорошо прогреться двигателю и вперёд. Выездов было много,вездеход загружен 3 человека в кузове 2 в кабине +вещи,уменьшение тяги было заметно только в первые минут 10,потом после подьёма в горку(разогрелся очень хорошо) больше не замечал изменений. Ну а вообще для зимы конечно нужен подогрев воздуха в воздухан

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Запуск и эксплуатация моторов Лифан зимой
« Ответ #19 : Января 03, 2016, 14:42:55 pm »
Чем измеряете температуру двигателя?
Я установил термопары (кольцо под свечу)...
Мерял пирометром на рёбрах охлаждения. На рёбрах видимо ниже чем под свечей.

 

Подскажите как ведут себя двигатели лифан при бродах

Автор Вячеслав.

Ответов: 0
Просмотров: 3732
Последний ответ Апреля 16, 2017, 23:06:07 pm
от Вячеслав.
Двигателя Лифан с топливным насосом от снегохода Тайга.

Автор ALEX 2

Ответов: 1
Просмотров: 2825
Последний ответ Марта 10, 2022, 22:18:24 pm
от Vlas69
Лифан 2v78f-2a проблемы эксплуатации.

Автор Kazachok23

Ответов: 2
Просмотров: 3620
Последний ответ Декабря 26, 2017, 10:15:40 am
от Kazachok23
Лифан 18.5 стреляет в глушитель и не газует

Автор ponstyle

Ответов: 67
Просмотров: 41623
Последний ответ Марта 15, 2021, 08:22:16 am
от Лесник-61
Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?

Автор викт62

Ответов: 10
Просмотров: 19267
Последний ответ Сентября 23, 2015, 00:42:01 am
от aca