Автор Тема: Полноприводная Рита  (Прочитано 23523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Полноприводная Рита
« : Октября 03, 2008, 00:13:14 am »
Вездеход собрали Пожвинские Умелые МАстера (ПУМА). По английски пишется Puma, т.е. Рита  :) Ну да ладно про риту это я так. Вот она:


Полный привод.


В 2006 году возили Пуму на выставку. По ней собрали статью. Вот выдержка:
Цитировать (выделенное)
Вся хитрость – в оригинальной схеме трансмиссии. Сначала двигатель, как обычно, соединяется с «вазовской» коробкой передач. К ней в свою очередь с помощью «жигулевской» эластичной муфты присоединяется вторая КП, на этот раз от УАЗа, а следом – «уазовская» раздаточная коробка, от которой на каждый мост идет собственный кардан. Мосты также «уазовские», соответственно два задних и один передний с поворотными кулаками. Они подвешиваются к самостоятельно изготовленной раме на опять-таки «уазовских» листовых рессорах и амортизаторах. Карданные валы доработаны. Так обеспечивается полный бездифференциальный привод на все шесть колес. Правда, переднюю ось можно при желании отключить с помощью муфт. В «уазовской» «раздатке» постоянно включена пониженная передача, поэтому ее рычага в салоне нет. «Уазов­ская» КП выполняет роль второй раздаточной коробки и предлагает четыре пониженные ступени, а если сюда добавить блокировки межколесных дифференциалов да мосты заменить на редукторные, то страшно представить, какое бездорожье остановит этого монстра.

Полная статья опубликована на сайте тут.

Фото там тоже есть. Но я их тут продублирую:



Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #1 : Октября 03, 2008, 00:34:54 am »
Чутье подсказывает мне, что Рита немного узковата... Фотошоп опять помог исправить ситуацию...  :)


Оффлайн wiktor

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #2 : Октября 24, 2008, 01:59:22 am »
мне понравилась кабина внутри. Много места и спать можно на лавках и стены обработаны прилично. Большая работа выполнена.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #3 : Октября 24, 2008, 05:05:45 am »
Место-местом... Все же Пума подходит для самостоятельного изготовления и пользования. Но не для производства под заказ с последующими продажами.Слишком... как-то.... наворочено там все. Ну может это на мой не профессиональный взгляд...

Оффлайн Валера

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 196
  • семь раз отмерь один отреж
  • Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край
  • Техника: уаз 3303
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #4 : Января 26, 2009, 22:29:51 pm »
интересная штучка  в домашних  условиях такой не зделаеш

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #5 : Февраля 04, 2009, 19:23:13 pm »
Это как посмотреть ))) У некоторых в домашних гаражах и станки токарные есть, наряду со сверлильными и пр. Газовые аппараты для сварки (+обычные) и еще много чего! Так что условия условиям рознь.  ;)

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #6 : Августа 10, 2009, 23:02:14 pm »
Непонятно ,от чего раздатка с тремя флянцами-один флянец смотрит вперёд и два назад?

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #7 : Августа 10, 2009, 23:29:47 pm »
доработал наверное, тот вал что идет на передний мост сделал длинным, он же и на зад идет, ну и флянец переделал

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #8 : Августа 11, 2009, 06:58:11 am »
доработал наверное, тот вал что идет на передний мост сделал длинным, он же и на зад идет, ну и флянец переделал


С тремя выходами  раздатка на ЗИЛ-157 .

Оффлайн Макс

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Куплю доноры для обдирки
  • Откуда: НСО г.Куйбышев
  • Техника: вездеход 6х6
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #9 : Августа 11, 2009, 09:12:47 am »
это кпп+рк уаза, просто доработанная. сам хочу 6х6 строить по этому принцыпу. только ставить рк без кпп и белать заднию балансирную подвеску.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #10 : Августа 11, 2009, 23:15:09 pm »
Что и как нужно доработать ,чтобы сделать такую раздатку? Кто нибудь знает тех.подробности? Перспективная вцелом вещ,только шестерня вала получает двойную нагрузку.

Оффлайн Макс

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Куплю доноры для обдирки
  • Откуда: НСО г.Куйбышев
  • Техника: вездеход 6х6
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #11 : Августа 12, 2009, 10:31:20 am »
точиться вставка на вал, напресовываеться а привариваеться. ну и далее обработка на токарном и фрезерном, переделка не сложная

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #12 : Августа 12, 2009, 19:50:20 pm »
точиться вставка на вал, напресовываеться а привариваеться. ну и далее обработка на токарном и фрезерном, переделка не сложная


Может всеже проще цепной привод на третью ось ? Замена цепи - недоставит больших хлопот ...

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #13 : Августа 12, 2009, 21:05:20 pm »
ну где же прощще, мост то все равно городить, тогда счего цепь прощще вала

Оффлайн Макс

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Куплю доноры для обдирки
  • Откуда: НСО г.Куйбышев
  • Техника: вездеход 6х6
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #14 : Августа 13, 2009, 08:33:47 am »
цепь то проще, но это гавно! на одну поездку! то тянеться как резиновая, то гудит, то лопнит в болоте. один раз накупался, порвал цепь, а воды по раму(в болотниках на носочках стоишь), хоть акваланг вози с собой подныривать

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #15 : Августа 13, 2009, 09:15:22 am »
цепь то проще, но это гавно! на одну поездку! то тянеться как резиновая, то гудит, то лопнит в болоте. один раз накупался, порвал цепь, а воды по раму(в болотниках на носочках стоишь), хоть акваланг вози с собой подныривать
Вот поэтому и не прощще, проблемму нужно понимать буквально. Вал сделал и забыл про него, вот в чем простота.

Оффлайн Макс

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Куплю доноры для обдирки
  • Откуда: НСО г.Куйбышев
  • Техника: вездеход 6х6
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #16 : Августа 13, 2009, 09:23:18 am »
и я про тоже, лучше вал переделать! надёжнее!

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #17 : Августа 13, 2009, 19:02:42 pm »

[/quote]Вот поэтому и не прощще, проблемму нужно понимать буквально. Вал сделал и забыл про него, вот в чем простота.
[/quote]

Все эти самодельные валы в РК - однажды подведут в самый неподходящий... И не будет переднего и третьего моста - вот это уже .опа... Хотя я ни кого не убеждаю - но я лично самодельные валы не одобряю. Почему склоняюсь  к цепному приводу - есть наглядный трехосный  вездеход по такой схеме ( и достаточно тяжелый 1700кг. )бегает второй год. и хозяин не хочет ничего менять... просто надо цепь ставить помощнеее (лучше двухрядную). На транспортерах (бревнотасках и в цехах лесопиления) цепи ходят годами в пыли и грязи сутками напролет. А пробег вездехода 1000-1500 км в год это уже  -геройство.На самом деле даже еще скромнее...

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #18 : Августа 13, 2009, 22:14:39 pm »
 Ну аргумент с бревнотасками сильный конечно, я тоже работал в леспромхозе,знаю что это такое, чтоб понимать тему, нужно купить две книжки, Сопромат и Техническая механика, там все ясно написано. Ну ещё пример, сельхоз пневмаходы, работают конкретно, мой за сезон пробегает до 15т.км из них 14 на работе так вот есть точно такие но на цепной передаче, разных производителей, так вот цепи на них терпят от 2х дней до месяца, в зависимости от модели, и смотрю на их конструкции там кроме самих цепей все оригинальное, т.е. тот кто купит агрегат, будет по жизни привязан к производителю, своего рода абонентская плата, Есть несколько вариантов с приводными валами от промышленной техники, в них просто по мере износа нужно менять комплектующие из магазинов , шрусы и крестовины. И никокого геройства. А вообще на продвинутой буржуйской технике все приводиться гидравликой и ничего работают
« Последнее редактирование: Августа 13, 2009, 22:17:05 pm от Наиль »

Оффлайн ботаник

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Полноприводная Рита
« Ответ #19 : Сентября 10, 2009, 22:29:21 pm »
Интересная полемика,но мне кажется что счастливый обладатель Сопромата и Технической механики немножко лукавит относительно пневмоходов с цепным приводом.С гидравликой мы пока еще не делали,но цепь и валы пробовали.Цепь в нашем случае решала сразу четыре проблемы-передавала крутящий момент,изменяла его,облегчала конструкцию и удешевляла ее.В условияхмелкосерийного производства эти аргументы перевешивают недостатки.Если размеры правильно соотнести с нагрузкой срок замены сопоставим с заменой,например,тормозных колодок.