Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Тормоза => Тема начата: ЮрийСтроев от Января 06, 2015, 22:10:31 pm

Название: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 06, 2015, 22:10:31 pm
Всем привет! У многих на форуме использована на вездеходах нивкина передняя подвеска. Вот решил на своей ниве поменять передние суппорта на суппорта от ваз2108. И подключить диагонально как на восьмёрке. Так же  и главный тормозной цилиндр от 21214 и вакуумный усилитель от 2108. Нужна переходная пластина. В инете нашёл чертёж этой пластины по утверждению выполненый  в Автокаде. Немогу открыть файл -нету у меня Автокада. В эту тему не хочет выкладываться в том формате. Кто силён в Автокаде? Как мне добыть чертёж из этого файла и на форум выложить?
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 06, 2015, 22:30:06 pm
Вот  отсюда взял файл http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=27&t=19942 (http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=27&t=19942)
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 06, 2015, 22:47:04 pm
Вот сам файл где должны быть чертежи https://yadi.sk/d/_SvsSyWgVnz7G    Переходная пластина в формате А4,хотя размеры не совпадают По центрам болтов крепления 2108 скобы суппорта должно быть 80+- 0,1мм
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: игорь в. от Января 06, 2015, 23:09:28 pm
Вот сам файл где должны быть чертежи https://yadi.sk/d/_SvsSyWgVnz7G    Переходная пластина в формате А4,хотя размеры не совпадают По центрам болтов крепления 2108 скобы суппорта должно быть 80+- 0,1мм
1 и 3 открываются как картинки без размеров,2 и 4 никак.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 06, 2015, 23:12:26 pm
Пластина под суппорт 2108 на задний мост Нивы
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 06, 2015, 23:15:20 pm
Пластина под суппорт Лукас с приводом под трос ручника
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 06, 2015, 23:21:00 pm
Вот сам файл где должны быть чертежи https://yadi.sk/d/_SvsSyWgVnz7G    Переходная пластина в формате А4,хотя размеры не совпадают По центрам болтов крепления 2108 скобы суппорта должно быть 80+- 0,1мм
1 и 3 открываются как картинки без размеров,2 и 4 никак.
     Вот 2и4 наверное и есть в автокаде для лазерной резки. Я хочу на водяную резку отдать заказ. Сказали из стали 3 вырежут ровно водой из 10мм пластины. Между пластиной и скобой суппорта можно подложить шайбы толщиной 3мм ,вместо второй пластины.                                                                                                                                                                                                                                               
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 26, 2015, 20:40:54 pm
Как говорится "Не прошло и пол года", сделал я себе 08 тормоза на передние колёса. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр оставил старые 2121. Колодка 2108 шире и короче чем колодка 2121. Площади колодок  не просчитывал пока,но на вид одинаковые. Улучшения или ухудшения в торможении не заметил. То есть минусов нет. Из плюсов- меньший вес,стоимость дешевле в два раза, один штуцер прокачки,  нет диагонального износа колодок, суппорт 2108 на направляющих  держит минимальный зазор между колодками и диском. Кому надо могу продать комплект как на фото 3000руб. Отдельно адаптеры 900руб.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Михайлович от Ноября 26, 2015, 20:58:56 pm
В эту тему не хочет выкладываться в том формате. Кто силён в Автокаде? Как мне добыть чертёж из этого файла и на форум выложить?
Юра , так сделай скриншот с экрана .
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 26, 2015, 21:04:27 pm
Не увидел я там чертежа,а много каких то буковок и закорючек. В общем  программа для лазерной резки.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: . от Ноября 26, 2015, 21:17:01 pm
сделал я себе 08 тормоза на передние колёса.

Юра, как думаешь, если у меня тормозной диск будет 6мм толщиной - манжеты не выплюнет?   Тоже себе подумываю на передок дисковые вживить с нольвосьмыми суппортами. А то на автомате двиглом уже не затормозишь. ::girl_cray:::
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 26, 2015, 21:30:58 pm
Володя,у меня диски 7мм изношены изрядно. Новый вроде 11мм.  Манжета -уплотнительное резиновое кольцо стоит неподвижно  в прорези в корпусе алюминиевого цилиндра ближе к наружней кромке. А сам поршень это гладкий стальной стакан донышком внутрь цилиндра.  Манжету никак не выплюнет. Защитный наружный чехол далеко вытягивается.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 26, 2015, 21:40:16 pm
Так как восьмая передняя тормозная колодка шире чем нивовская ,то она ложится к наружнему краю так же ,а внутрь к центру диска дальше -там где диск не изнашивался нивовской колодкой. Первое время восьмая колодка на б\у диске не прилегает всей поверхностью,пока эта ступенька на диске и колодка не притрутся друг к другу. Пару дней аккуратно поездил пока колодки притёрлись. А по доброму то надо диски шлифануть, но снимать ради этого не охота, так как изношены сильно и   со временем заменю на новые. На новых 2121 тормозных дисках поверхность прилегания тормозных колодок шире чем даже восьмая колодка.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Юрич от Ноября 26, 2015, 21:59:44 pm
Не увидел я там чертежа,а много каких то буковок и закорючек. В общем  программа для лазерной резки.
Скиньте мне по почте,   g_ivanchuk@mail.ru , постараюсь помочь!
В принципе я и заново это проделывал давно-давно.
У Нивовского суппорта суммарная площадь поршней гораздо больше чем у восьмерочного, сответственно при одинаковом давлении жидкости, усилие прижатия колодок гораздо больше, значит и момент. Но учитывая, что пневмоходы полегче и тормозить приходится на скользком по большей части и в горах они не ездят, как Нивы...вариант такой вполне приемлем. Даже предпочтительней, чем барабаны от УАЗа!
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 26, 2015, 22:25:17 pm
Не увидел я там чертежа,а много каких то буковок и закорючек. В общем  программа для лазерной резки.
Скиньте мне по почте,   g_ivanchuk@mail.ru , постараюсь помочь!
В принципе я и заново это проделывал давно-давно.
У Нивовского суппорта суммарная площадь поршней гораздо больше чем у восьмерочного, сответственно при одинаковом давлении жидкости, усилие прижатия колодок гораздо больше, значит и момент. Но учитывая, что пневмоходы полегче и тормозить приходится на скользком по большей части и в горах они не ездят, как Нивы...вариант такой вполне приемлем. Даже предпочтительней, чем барабаны от УАЗа!
  Геннадий,здорова. Ничего не получается отправить ,только ссылку. Выше в теме я выложил эту ссылку , скачал на флэшку и на резку отдал . По давлению на колодки,полагаю что главный тормозной цилиндр какое давление выдавал -то же и выдаёт. Теперь это давление перераспределилось относительно площадей передних и задних поршней цилиндров. По закону сохранения энергии потерь давления на все колодки (передние и задние) не должно быть.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Юрич от Ноября 27, 2015, 01:18:13 am
Юра Строев, не мудри! В гидроприводе тормозов все просто!
Давление жидкости по всему объему одинаково. Нога давит на педаль около 70 кг мах, с передаточным отношением педали (около 7:1) создается сила, действующая на поршень главного тормозного цилиндра. Эта сила (490 кг),деленная на площадь поршня (Ф19,05) создает рабочее давление в системе гидропривода тормозов и мгновенно, без потерь передается ко всем рабочим цилиндрам.
Давление, помноженное на площадь поршня рабочего тормоза дает силу прижатия колодок к диску (или, через систему рычагов, колодок к барабану...), создавая силу трения колодок о диск и соответствующий тормозной момент на колесе и реактивный момент на кулаке подвески.
Закон сохранения энергии здесь не участвует. По этому закону кинетическая энергия движения автомобиля (масса на квадрат скорости) при торможении преобразуется в тепловую энергию, рассеиваемую дисками рабочих тормозов.
Вот поэтому, несмотря на то, что тормоза стали менее мощными, они надежно останавливают более легкий (меньшей массы) аппарат, который двигается с гораздо меньшей скоростью.

Чертежи в АвтоКаде скачал, могу образмерить, но если делать на ЧПУ резке, то эти размеры не нужны, нужен только контур резов...
Сделано, правда, не точно. Видимо сначала выгрызли на наждаке кронштейн, а потом  обчертили...
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: kekekew от Ноября 27, 2015, 09:21:09 am
сделал я себе 08 тормоза на передние колёса.

Юра, как думаешь, если у меня тормозной диск будет 6мм толщиной - манжеты не выплюнет?   Тоже себе подумываю на передок дисковые вживить с нольвосьмыми суппортами. А то на автомате двиглом уже не затормозишь. ::girl_cray:::

   Чтобы манжеты не выплюнул, нужно сделать накладки на колодки (увеличить толщину колодок) Я на барабанных  увеличиваю корпуса колодок, чтобы поршня не выпрыгивали и усиливаю т.к. они гнутся.   Акпп прекрасно тормозит двигателем.  У тебя будет раскручивать, т.к в первом положении 2 передачи.   На третью никак не перепрыгнет.  Даже при наличии эльки, не все АКПП, на крутых спусках держат машину. Приходится подтормаживать. Но это, на крутых спусках. Главное чтоб мотор не заглох!!
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 27, 2015, 21:20:53 pm
Диаметр тормозного цилиндра Нива = 30мм. Площадь одного 7,065 см кв. Цилиндров в суппорте 3 шт х 7,065=21,195 см кв .                               
Диаметр тормозного цилиндра 2108 = 48мм. Площадь  18,086 см кв. Разница =3,109 см кв. В процентном соотношении разница =14,6%
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: gena-electric от Ноября 28, 2015, 20:38:21 pm
Юра-привет,ты на " Бизон" такие тормоза установил ? а на зад дисковые планируешь? или уже сотворил.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 28, 2015, 22:15:15 pm
Гена ,здорова. Вот если  раздобуду  " Лукасы "как у тебя в гараже лежат ,так сразу назад на Бизона дисковые поставлю.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: gena-electric от Ноября 28, 2015, 23:56:58 pm
Юра, сейчас что- то строишь, или в стадии проектирования и сбора железа?
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Юрич от Июля 08, 2016, 19:59:32 pm
Площади колодок  не просчитывал пока,но на вид одинаковые. Улучшения или ухудшения в торможении не заметил. То есть минусов нет.
Площадь колодок влияет на их износостойкость, а на тормозной момент влияет при равных средних радиусах, площадь рабочих цилиндров тормозного суппорта.
У тебя площадь поршня уменьшена на четверть, и средний радиус из-за широкой колодки уменьшился...а ты говоришь, нет ухудшения!?

Когда тормоза пытают на Кавказе по полному циклу, так диски бордовые и светятся в темноте. На 2110 тормоза от 2108 уже не потянули, а она всего на центнер, полтора тяжелее...А у тебя?

Лукасы с ручником стоят в Пламени 13000
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Июля 09, 2016, 18:56:26 pm
Юрич , что-то ты сильно округлил. Площадь 2108 цилиндра меньше нивовского на 14,6% ,это на 1\7 часть разница. А четверть это 1\4 .  Средний радиус на 3мм смещается к центру диска. Да , если сравнивать по этим данным то при одинаковом усилии на педаль тормоза, нивовские передние тормоза примерно на 15% мощнее чем мои с 2108 суппортом. Я не считаю это ухудшением тормозов , мне религия позволяет надавить на педаль тормоза на 15% сильнее хотя я не ощутил ногой возросшее усилие. При этом заметил  в поведении машины при торможении перераспределение тормозного усилия на задние колёса (теоретически на 15%), что порадовало, даже при снятом колдуне раньше задок вяло тормозил. Моё мнение -тормоза  стали лучше , надёжнее и достаточны для Нивы ,ну и дешевле по деньгам. А если вакуумный усилитель от Нивы 21214-М то вообще трудно уловить разницу нажатия ногой до срыва покрышек в юз. Примерно 20 комплектов таких тормозов я отправил единомышленникам по России. И на Нивы-Шеви тоже ставили. Пока отрицательных отзывов небыло.  Опасней ставить на перед тормоза от Соболя с газелевским цилиндром. В процентном соотношении задние колёса вообще перестанут тормозить и машина клевать передком будет,а на затяжном спуске передок раскалится ,а задок  вбестолку .
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Юрич от Июля 09, 2016, 19:49:43 pm
Опасней ставить на перед тормоза от Соболя с газелевским цилиндром
Я по спортивным делам много работал с КБ тормозов, первые на ВАЗе вентилируемые диски делали, ручной регулятор усилия в заднем контуре, гидроручник, Оковский суппорт на задние колеса 21083..., 14" и 15" тормозные диски с дюралевыми ступицами. Это очень ответственное и тонкое дело - тормоза. "Усиленный" задок так может швырнуть перед поворотом! Особенно короткобазую Ниву. Помню разбился на Кавказе крутыш-сынок, с ВАЗом судились, спасло только наличие на злополучной машине декоративных колпаков из пластика, модных в то время...Казалось бы мелочь, а фединг от ухудшенного охлаждения вызвали!
На болотоход пожалуйста, а на дорогу - НЕТ, считаю, не надо брать на себя такую ответственность! Пусть специалисты доводят тормоза и пр., у них есть опыт, методики, стенды, самописцы, компьютеры...А самодеятельным автоконструкторам, у которых "сварка и болгарка- лучшее..." (и единственное)... ИМХО, нужно довольствоваться крутыми дисками, акустикой, обвесом и суперграфикой.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 07, 2017, 14:40:27 pm
Юрич , привет.  Помоги советом ?:?8 .  Также интересно мнение по этому вопросу всего нашего сообщества . Сейчас делаю на Ниву вентилируемые тормоза с 2112 суппортом. Не могу найти   0*)  информацию  по вопросу - почему колодка снаружи диска не вровень с краем диска а заглублена на 1,5 мм. При выработке диска ,снаружи появляется нетронутый кант 1,5мм  и на легковых и на грузовых машинах есть этот кант. Пересмотрел много машин. У меня получается колодка вровень с краем диска ,заглубить колодку на 1,5мм легко сняв с торца колодки 1,5- на наждаке.  Для чего делают положение колодки не под обрез с краем тормозного диска? И если например у меня будет колодка под обрез или даже выступать на 1-0,5мм за край диска чем чревато?
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 07, 2017, 15:13:29 pm
Для наглядности картинка
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 07, 2017, 15:40:22 pm
Интересует зазор на картинке указал красными линиями.
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Юрич от Января 07, 2017, 21:12:58 pm
Это для гарантирования работы колодок полной поверхностью, тогда они будут равномерно изнашиваться и не будут тереть в отпущенном состоянии. Зазор обеспечивается деформациями кольца на поршне и его может не хватить, если на краю колодки будет неравномерный износ... Колодка может вибрировать, если будет задеваться бьющим диском и т.д.
У колодок 2108 проблема. они работают с повышенным удельным давлением, прежние остекловывались на скорости за 150 км/час, потом импортные вроде держали...Но, это мелочи, наверное...
Я не считаю это ухудшением тормозов , мне религия позволяет надавить на педаль тормоза на 15% сильнее хотя я не ощутил ногой возросшее усилие
даже при снятом колдуне раньше задок вяло тормозил.
Бытует такая поговорка среди гонщиков: "Тормоза придумали трусы, которые ездить не умеют!", но без тормозов тоже не езда!
Бросай-ка ты портить тормозную систему на легковых автомобилях! Люди же ездят, среди людей, по дорогам общего пользования!
Название: Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 07, 2017, 22:39:54 pm
Больше года на этих тормозах езжу , 40тыщ км проехал за это время. Масса нивы -Бизона 1440кг плюс груза до 750кг. По мне так тормоза лучше чем на родных нивовских суппортах. Но это мои личные ощущения... Кстати вентилируемые диски,которые сейчас собираюсь использовать на 7,5мм по радиусу больше чем родные нивовские. Так что не всё так плохо- большее плечо плюс вентиляция.  Юрич , а по подробней растолкуй что будет происходить  с диском и колодкой если край колодки расположить вровень с краем тормозного диска? Я чувствую что зазор должен быть , а с точки зрения механики и физики не пойму . Край диска износится в свал или край греться сильно будет? Конструктивно у меня колодка встаёт вровень с краем тормозного диска.
Название: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Renegat от Августа 06, 2019, 22:22:13 pm
А чей диск?..
Название: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: ЮрийСтроев от Августа 07, 2019, 00:56:22 am
Диски вентилируемые "Вектор" (Дарбис) Московская контора делает со скобами и суппортами под колодки Газель , Соболь , Волга. Я делаю с этими дисками тормоза на суппортах 2110 или 2112 и с суппортами Газель (волга-соболь) со скобами Вектор. На суппортах 2108-2110-2112 тормоза слабее стоковых на 15-12 % , диаметр поршня 48 мм. На суппортах ГАЗ тормоза мощнее стоковых на 16%, диаметр поршня 57мм. На Ниве (стоке) при пересчёте трёх поршней в один -диаметр поршня 52 мм.
    Диски есть ещё вентилируемые Ростовские "Рондо" но они дороже .
Диски Соболь , Уаз тоже ставят.
"Вектор" сейчас выпустил диски и скобы на Нивы после 2016 года "Урбан" ,но только под 16 литьё. Там тормозной диск 292 мм.

 





     
Название: Тормоза от 2108 на Ниву.
Отправлено: Renegat от Августа 07, 2019, 08:35:15 am
Я почему спросил,планирую гусеничник построить,с дифференциальным поворотом.По два суппорта 2112 на сторону.И сейчас как раз с диском проблема.Нивовские тонкие.Вот и думаю,от соболя что до 275мм токарнуть и полуось проточить,чтоб диск с внешней стороны одеть.