Автор Тема: Строительство нового модуля для вездехода.  (Прочитано 270807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #500 : Ноября 18, 2017, 16:38:12 pm »
Хочу на самодельную КП установить родное сцепление. В принципе, это не сложно. Берём родное ижевское сцепление (синее). Весь механизм кикстартёра убираем и вместо них ставим звезду (черная) под минсковскую цепь. С помощью этой цепи кр. момент будет передаваться с бурановского реверс-редуктора. К корзине привариваем флянец (красный). К нему на болтах крепиться крышка (фиолетовая), которая герметизирует внутренность сцепления.  8 отверстий в корзине со стороны КП также герметизируются. В результате получается герметичная полость с железными и пластмассовыми дисками. Можно туда немножко масла плеснуть и будет сцепление работать в штатном режиме. Хотя, наверное. можно и не герметизировать. Просто периодически капать туда масло. Сцепление ведь не часто буду пользоваться. Кратковременно, для переключения передач. Тогда флянец и крышка не нужны будут.



Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #501 : Ноября 18, 2017, 16:41:49 pm »
Петрович11, выключать сцепление как планируешь?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #502 : Ноября 18, 2017, 16:55:52 pm »
Так же, как на ИЖе.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #503 : Ноября 18, 2017, 22:07:09 pm »
Внутри РР будет масло, как и положено.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #504 : Декабря 02, 2017, 17:22:37 pm »
Вот экспериментальный образец приставки к вариатору. Пробовал на вездеходе - рабтает. Правдв третья не включается. Надо третий уступ подточить немного.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #505 : Декабря 02, 2017, 19:56:21 pm »
Вот три детальки, из которых состоит приставка. Пружинка самодельная из пружинки от карбюратора ИЖ. Так-то слабовата.

Сообщение понравилось: Михайлович, Евген 66

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #506 : Декабря 03, 2017, 13:25:29 pm »
Сегодня проверил работу приставки в натуре. В КП включена первая скорость. Подъехал к небольшому склону и включил первую на приставке. Снег, да и ведущая ось одна, поэтому буксует на холостом ходу. То есть, приставка работает.

 
Сообщение понравилось: kot 03, Потапыч

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #507 : Декабря 03, 2017, 14:03:04 pm »
То есть, приставка работает.
1*11  -hi-

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #508 : Декабря 03, 2017, 15:03:30 pm »
Я так думаю, что в приставке достаточно две скорости. Первая - когда ремень зажимается в самом начале. И вторая - когда ремень полностью выдавлен из ведущего. Некоторые товарищи не приемлют вариатор именно из-за того, что нельзя вхеть "внатяг", на малых оборотах. Эта приставка решает эту проблему - можно ехать даже на холостых, как на видео. Вторая скорость тоже нужна. Ремень на обычном вариаторе полностью выдавливается на макс. оборотах. Но с приставкой можно включить это положение, когда ремень полностью выдавлен и ехать на средних оборотах, когда кр. момент максимальный. С обычным вариатором вездеход с такими же оборотами будет ехать медленнее, так как ремень не полностью выдавлен и ПЧ вариатора больше. Удобство такой пиставки в том, что не надо ничего переделывать в вариаторе. И она также легко отключается и вариатор может работать в штатном режиме.
Сообщение понравилось: kost.83

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #509 : Декабря 03, 2017, 15:44:47 pm »
В данном варианте приставки пружина старается сдвинуть втулку с прорезями от вариатора. Поэтому скорости надо включать в ручную.Но можно сделать так, чтобы пружина стремилась сдвинуть втулку к вариатору. В этом случае скорости в вариаторе будут включаться автоматически. Даём газу - крышка вариатора отходит. И втулка тоже под действием пружины сдвигается вслед за крышкой и уступ на втулке заскакивает за зуб. То есть, в этом варианте включение будет происходить автоматом. В этом случае нужен будет только один рычаг, тормозящий втулку, для отключения скоростей. На свой вездеход буду устанавливать именно такой вариант. И будет две скорости - минимальная и максимальная. А так каждый может выбрать вариант приставки под свой вкус.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #510 : Декабря 03, 2017, 17:12:08 pm »
А вот простейший вариант - прорезь во втулке только для зажатия ремня на минимуме. Кому-то подойдёт такой вариант.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #511 : Декабря 04, 2017, 14:37:39 pm »
Вот такой чертёж. Не стреляйте в тапера - он играет, как может.
Эта самый простой вариант, когда ремень зажимается в самом начале. Думаю, что всё понятно. Любой желающий может изготовить себе такую приставку. На чертеже два отверстия под штифты. Но можно и три, если кто захочет. Снизу рисунок, как приставка будет выглядеть в сборе на вариаторе. Сверху на втулку надет отрезок резинового шланга, чтобы тормозить втулку. Пружина стремиться сдвинуть втулку в сторону вариатора и одновременно повернуть втулку против часовой стрелки. Как только даёте газ, крышка вариатора смещается. Втулка под действием пружины также смешается и одновременно поворачивается. В результате штифты заходят за уступы и не дают крышке вернуться в первоначальное положение. Ремень зажат и можно ехать на самом малом газу. Чтобы выключить, надо затормозить втулку, прижав рычаг к отрезку шланга на втулке. Штифты сойдут с уступов и крышка вариатора сможет сдвинуться в первоначальное положение.

« Последнее редактирование: Декабря 04, 2017, 14:55:42 pm от Петрович11 »
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #512 : Декабря 04, 2017, 15:22:06 pm »
Петрович11-hi-

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #513 : Декабря 04, 2017, 15:25:32 pm »
Если надо, чтобы ремень зажимало и на максимуме, то надо просто удлинить обе детали. Тогда вырез будет выглядеть примерно так.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #514 : Декабря 23, 2017, 16:34:24 pm »
Вот сделал простейший вариант приставки - зажим ремня только в самом минимальном выжиме ремня на ведущем. В этом варианте приставка срабатывает автоматом, как только дали газу. Линейка изображает крышку вариатора. Как только линейку отвожу в сторону, пружина сдвигает и поворачивает втулку с прорезями. В результате крышка вариатора не может вернуться в первоначальное положение и ремень зажат. Вариатор в это время работает как обычный клиноременный редуктор. Ехать можно даже на холостом ходу. Натурные испытания на вездеходе завтра.

« Последнее редактирование: Декабря 23, 2017, 16:39:33 pm от Петрович11 »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #515 : Декабря 24, 2017, 15:25:37 pm »
Вот испытал приставку. Работает так, как и задумано. Первоначально на холостом ходу приставка не работает - колёса не крутятся. Только добавил газу - приставка сработала и ремень зажат даже на холостых оборотах. Колёса крутятся с пробуксовкой. Стоит притормозить приставку, так она сразу выключается, ремень не зажимается и колёса не крутятся. Противника вариатора говорят, что с вариатором нельзя ехать внатяг, на малых оборотах. Так что эта приставка убивает их аргумент против вариатора.

Сообщение понравилось: андрей72, SLOW, didulya

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #516 : Декабря 24, 2017, 15:49:31 pm »
Ну, молодец, Петрович111*11

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #517 : Января 16, 2018, 00:20:16 am »
Мужики, киньте ссылку на это видео в тему про Шерпа на сноумобайле. Там Герасим на Шерпе на 23-ей минуте через канаву кое-как переехал. А радости полные штаны. Пусть посмотрят, как надо переезжать. Сам не могу - забанен.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #518 : Января 16, 2018, 01:00:05 am »
Да какая разница. Первые Шерпы тоже на фоне вездеходов с колёсами 1300 выпендривались. Пусть посмотрят.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #519 : Января 16, 2018, 10:33:32 am »
Трудно что ли кинуть ссылку в тему Шерпа на сноумобайле? 

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 17967
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Постройка вездехода на мостах УАЗа

Автор roman975

Ответов: 55
Просмотров: 40443
Последний ответ Декабря 09, 2010, 15:15:51 pm
от Big Bim
Постройка вездехода.

Автор Babai

Ответов: 44
Просмотров: 33586
Последний ответ Ноября 05, 2010, 20:51:25 pm
от zakurdav
Строительство пневмохода за 2.5 месяца всем миром.

Автор Авоська

Ответов: 48
Просмотров: 11106
Последний ответ Марта 19, 2019, 20:20:58 pm
от Саныч
подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 20374
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63