Автор Тема: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус  (Прочитано 12175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #20 : Сентября 14, 2017, 22:43:24 pm »
Выдержит ли вал в месте шлицевой (хватит ли прочности вала в этом месте), если вытянуть его из шлицевой фланца наполовину?
Шлицевая во втулке обычно не длинная.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #21 : Сентября 14, 2017, 22:53:32 pm »
а вот длинамаловата для центровки

Я вот что думаю. От скользящей вилки кардана нива отрезать лишнее, оставить только вилку с частью шлицевой, как на фото:


далее от кардана нивы отрезаем шлицевую часть с частью без шлицев, как на фото:


далее вставляем этот валик в вилку стороной, где нет шлицев, чтобы примерно на 1 см. шлицы вошли в шлицы вилки, а со стороны крестовины провариваем вилку к валику (бесшлицевой его части), можно использовать центрирующую втулку, так как диаметр безшлицевой меньше диаметра шлицевой. Получится как бы вилка кардана с шлицевым валом в сборе. Далее берем еще одну такую вилку, отрезаем от нее как на фото пару см., чтобы просто укоротить ее, и надеваем на получившийся вновь вилку-вал. Все, готов коротенький кардан для соединения РК Нивы с узлом перелома, и РК Нивы с передним мостом ВАЗ. Хождение в шлицах примерно 1 см. туда-сюда, как раз для установки-снятия кардана при установленной раздатке, ну и для хождения раздатки на подушках во время езды.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #22 : Сентября 14, 2017, 22:54:14 pm »
Шлицевая во втулке обычно не длинная.
Шлицевая во втулке вилки кардана сквозная.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #23 : Сентября 14, 2017, 23:36:26 pm »
Блин! Началось, вивисекция какая то, отрезать перевернуть приварить!
Что, дураки что ли на ФИАТе придумали хвостовик грибом делать с фланцем в три раза большего диаметра, чем вал?!
Никакая сварка не держит так же как и цельный вал. Хочешь заминировать свою машину, привари пару другую хвостовиков...секс и прогулка в антисанитарных условиях обеспечены!

Главное, я не пойму, откуда такие проблемы? Нужны другие размеры или хода компенсатора не хватает? Размеры выбираются исходя из имеющихся агрегатов и узлов, двигать нужно их для оптимизации положения. Помню на 1965 (на аватаре) месяц подбирал с помощью графической программы и макетированием положение раздатки (мосты не хотелось трогать с серийных мест...)
Для уменьшения хода компенсатора, нужно согласование кардана и рессор делать, тоже та еще мутота!
Но варить валы из легированной хром-никелиевой стали с термообработкой...-это ТАБУ!

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #24 : Сентября 15, 2017, 00:40:52 am »
Главное, я не пойму, откуда такие проблемы? Нужны другие размеры или хода компенсатора не хватает? Размеры выбираются исходя из имеющихся агрегатов и узлов, двигать нужно их для оптимизации положения.
Не хочу, чтобы было так, без компенсаторов, дергать все будет и что-то оторвет в итоге. Мост отодвигать тоже не хочу. Поэтому нужны очень маленькие карданы с компенсаторами.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #25 : Сентября 15, 2017, 00:52:14 am »
Но варить валы из легированной хром-никелиевой стали с термообработкой...-это ТАБУ!
А как тогда делают узлы перелома по схеме Увата, там тоже палка привода отрезается и к фланцу приваривается, просто приваривается, и все, без шлицов. А в моем случае кроме сварки с торца еще и 1 см. крепких шлицев будет держать. Намного крепче получается, чем палка привода, сваренная с фланцем (в узле перелома). И с другой стороны узла перелома тоже хвостовик точится, вставляется в гранату и варится. И все ходит и не ломается. Так что быстрее сломается вал в узле перелома, чем мой кардан!!!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #26 : Сентября 15, 2017, 01:01:29 am »
Так что быстрее сломается вал в узле перелома, чем мой кардан!!!
1*11

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #27 : Сентября 15, 2017, 01:05:22 am »
Не хочу, чтобы было так, без компенсаторов, дергать все будет и что-то оторвет в итоге. Мост отодвигать тоже не хочу. Поэтому нужны очень маленькие карданы с компенсаторами.


Забыл вставить фото в предыдущий пост. Вот, не хочу, чтобы так было.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #28 : Сентября 15, 2017, 03:07:49 am »
Да любой вал можно сделать хоть шрус-шрус, хоть кардан, было бы из чего делать.

Это из тракторных шлицевых, 8шл, 32мм по впадинам.


Это 08-марч


это 08- тойота

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #29 : Сентября 15, 2017, 05:05:06 am »
Да любой вал можно сделать хоть шрус-шрус, хоть кардан, было бы из чего делать
Теперь точно не усну, жуть ужасная какая то!  ::crazy:::

В моей длинной жизни был старшим мастером на экспериментальном участке, так вот помню на плакатах по ТБ были изображены перечеркнутые красным молоток с приваренной круглой ручкой из трубы, отвертка без ручки...только болгарки на песке не помню, в то время еще в дефиците были.
Загляните в марочник сталей, и там черным по русскому написано, какая сталь варится, у какой ограниченная свариваемость, а у некоторых вообще никакая...
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2017, 05:15:24 am от Юрич »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #30 : Сентября 15, 2017, 08:41:44 am »
Загляните в марочник сталей
Неча туда глядеть , в болотине понятней .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #31 : Сентября 15, 2017, 08:43:53 am »
Теперь точно не усну, жуть ужасная какая то! 
Сочувствую. ::sleep:::

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #32 : Сентября 15, 2017, 15:22:32 pm »
от кардана нивы отрезаем шлицевую часть с частью без шлицев, как на фото:
Такую шлицевую длиной 10 см. найти бы, вообще замечательно было бы, и ничего варить не надо. А так пока думаю делать, как показано выше.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #33 : Сентября 16, 2017, 00:19:51 am »
А так пока думаю делать, как показано выше.
Вот что должно получиться:







Сварка будет только здесь, и она никак не повлияет на прочность вала, так как вал шлицами на 1 см. вставлен в шлицы вилки.


Длина вала в сложенном состоянии 20 см. Максимально рабочее растяжение - - 2 см. То есть хватит, чтобы поставить кардан, не отодвигая коробку или раздатку (у кого что), и хватит для перемещения по шлицам при дергании коробки при движении.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
« Ответ #34 : Сентября 16, 2017, 21:15:10 pm »
куда-то делись все фото, не пойму.


 

Греется шрус.

Автор ALEX 2

Ответов: 63
Просмотров: 7338
Последний ответ Мая 17, 2022, 22:00:03 pm
от МВП